Математика и Computer Science

В Якутске студент разработал прототип VR-приложения для борьбы с депрессией

Студент четвертого курса Института математики и информатики СВФУ Егор Васильев разработал виртуальное приложение для для оказания психологической помощи людям с депрессией, сообщает сетевое издание СахаНаука.

За основу приложения взята идея связи депрессивного состояния человека с его самооценкой, со способностью к состраданию другому человеку и себе.

Научный руководитель студента – заведующий кафедрой математической экономики и прикладной информатики Степан Кайгородов отметил, что известны примеры использования VR для преодоления страхов, которые возникают у пациентов в результате различных психологических травм – боязни высоты или ограниченного пространства.

В современном мире число людей, нуждающихся в психологической помощи, постоянно растет. Одним из психологических расстройств является депрессия.

«Егор разработал интересное приложение, где пользователь программы может меняться местами со своим виртуальным двойником, при этом может сопереживать своему виртуальному двойнику или наоборот, услышать его сопереживания по отношению к себе. Приложение может быть использовано для формирования эмпатии как способности к сопереживанию, – говорит Степан Кайгородов. – Впереди предстоит подготовить серьезное обоснование о пользе разработки или обоснование того, что эта технология не несет вред пользователю. Нужны будут совместные исследования со специалистами. Проект очень интересный, его можно оформить как стартап, возможна дальнейшая коммерциализация».

Молодой человек рассказал, что разрабатывает и тестирует различные сценарии и прототипы приложения, основываясь на когнитивных методах лечения.

«Наши последние данные из исследований показывают, что погружение в виртуальную реальность имеет различные физиологические и психологические последствия, которые указывают на то, что человек отождествляет себя с атрибутами виртуального тела или принимает их. То есть вмешательство с использованием иммерсивной виртуальной реальности может иметь значительный клинический потенциал, и дальнейшее развитие этих методов в рамках подготовки к контролируемому исследованию в настоящее время является оправданным», – сказал Егор Васильев.

По словам студента, многие думают, что технология виртуальной реальности не оправдала свои ожидания. Но она все больше и больше внедряется в нашу жизнь. Стоимость шлемов стала доступной для многих людей, и количество пользователей, по данным онлайн-сервиса Steam, растет гиперболически.

«Думаю, что потенциал виртуальной реальности велик, и он еще не раскрыт. Касаемо будущих планов, я открыт к сотрудничеству», — говорит Васильев.

Справка:

Егор Васильев участвовал в Общеуниверситетской научной конференции студентов «Аммосов-2021». Он представил свое исследование в подсекции «Информационные технологии» и завоевал диплом III степени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»