
18 января 2022 года Академия городских технологий «СРЕДА» совместно с Всероссийским Советом местного самоуправления провели методологический семинар «Креативные индустрии: новый вектор стратегического развития территорий», сообщает сетевое издание Саха Наука.
О реализации «Концепции развития креативной экономики Республики Саха (Якутия) до 2025 года» рассказал гендиректор Корпорации развития РС(Я) Афанасий Саввин.
Креативные индустрии – тема, набирающая стремительные обороты не только в России, но и во всём мире. По словам организаторов семинара, количество регистраций на мероприятие подтверждает её актуальность – более 1800 участников стали слушателями.
В рамках прошедшего мероприятия креативные индустрии были рассмотрены как основной элемент стратегического развития стран и городов, обсуждались существующие меры государственной поддержки и практические шаги, необходимые для продвижения креативной экономики в регионе.
Теоретические аспекты были дополнены яркими кейсами территорий, которые уже сейчас активно включаются в развитие креативных индустрий. Своим опытом поделились участники из Югры, Ижевска, Сысерти и Якутска.
Напомним, в 2019 году в Якутии была утверждена Концепции развития креативной экономики Республики до 2025 года. Тогда Правительством Республики была поставлена стратегическая цель обеспечения высоких темпов роста несырьевых отраслей экономики Якутии.
Для достижения стратегической цели Концепция предусматривает решение следующих основных задач до 2025 года:
- Создание и развитие экосистемы развития креативной экономики через:
— увеличение креативной интенсивности в несырьевом секторе экономики (по видам экономической деятельности сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, торговля и услуги) до 3%;
— развитие креативных индустрий и увеличение их вклада в валовый региональный продукт до 2%.
- Создание условий, включая инфраструктурные, для развития и коммерциализации творческого потенциала населения республики через обучение креативным и предпринимательским навыкам до 10 тысяч детей и взрослых.
- Создание условий для расширения рынков присутствия местных компаний на российском и международном уровне через активизацию инновационной деятельности предприятий в области маркетинга и увеличение доли организаций, занимающихся маркетинговыми инновациями до 10%.
Разработчики концепции ожидают получить к 2025 году следующие результаты:
— расширение рынков присутствия предприятий республики на российском и международном уровне;
— активизация инновационной активности предприятий республики за счет повышения их креативной интенсивности;
— создание условий для формирования и развития предпринимательских навыков;
— обеспечение общедоступности креативных и предпринимательских навыков;
— создание условий для успешной трансформации общественных пространств в комфортную среду для развития и реализации творческого потенциала каждого жителя;
— разработка модели государственной поддержки креативных индустрий, способствующая продвижению товаров и услуг креативных индустрий на внешнем рынке;
— внедрение эффективных механизмов стимулирования и поддержки креативных индустрий для создания ими продуктов со значительным потенциалом коммерциализации на внешнем рынке;
— формирование механизмов финансовой поддержки проектов креативных индустрий.
Ключевые показатели эффективности на период до 2025 года:
№ | Наименование КПЭ | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 |
1 | Доля креативных индустрий в ВРП, % | 1,70 | 1,72 | 1,79 | 1,86 | 1,93 | 2,00 |
2 | Рост креативной интенсивности в компаниях с участием РС(Я), %, нарастающим итогом | – | 2 | 3 | 5 | 8 | 10 |
3 | Доля организаций, занимающихся маркетинговыми инновациями, % | 2,6 | 3,9 | 5,1 | 6,4 | 7,7 | 10,0 |
4 | Количество людей, получивших креативные и предпринимательские навыки, человек | 500 | 500 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
5 | Креативная интенсивность экономики РС(Я), %, нарастающим итогом | 3 |