
Роль якутского кино в развитии российской киноиндустрии обсудили на форуме «ProДФО», участники обратили внимание на опыт якутских кинопроизводителей – сегодня популярность фильмов республики выходит далеко за пределы региона, сообщает сетевое издание СахаНаука.
В дискуссии «Российский культурный код, как сфера притяжения и удержания населения Дальнего Востока» приняли участие представители киностудии «Союзмультфильм», телеканала «Россия 1», «Вконтакте», «Сахафильм» и др.
Как сегодня удается возместить нехватку зарубежных фильмов в кинотеатрах, рассказал художественный руководитель «Сахафильм» Алексей Романов. По его словам, весомую поддержку республиканским кинотеатрам оказывает выход на экраны якутского кино.
«В этом году у нас выходят около 20 региональных фильмов. Ожидаются премьеры осенью и в начале зимы. Наши кинопрокатчики отмечают, что за прошедший квартал 40% от репертуара составляет именно якутское кино. Я надеюсь, что в будущем в Якутии будет выходить еще больше наших фильмов. Якутское кино действительно выходит за пределы республики, оно перестает быть региональным», – отметил художественный руководитель «Сахафильм».
Заместитель председателя правительства Якутии Ольга Балабкина подчеркнула, что правительство республики уже долгое время активно поддерживает развитие регионального кинопроизводства.
«Если первый тренд по всей России заключался в том, чтобы ходить в кино, то в Якутии стало модно снимать кино и сниматься в кино. У нас многие жители, в том числе из деревень, становятся участниками фильмов – так создается культурная среда. Согласно статистике проката этого года, фильм «Джулур: Мас-рестлинг» идет первым, а после него уже «Человек-паук». Республика продолжит поддерживать кинопроизводство, в том числе за счет строительства кинотеатров», – отметила Ольга Балабкина.
Растет число и молодых авторов видеоконтента, которым интересно снимать и делиться материалами на онлайн-платформах и в соцсетях. По мнению менеджера по работе с киноиндустрией «Вконтакте» Виктории Борисенко, сегодня зритель готов платить за подписку на качественный видеоконтент, который ему интересен.
«Мы активно развиваем нашу видеоплатформу, стремимся поддерживать авторов в создании и развитии видеоконтента. За последние несколько месяцев мы запустили несколько программ поддержки, в которых, помимо основных доходов от рекламы, мы предоставляем в том числе дополнительные гранты. Если сравнить весну 2021 и 2022 года, то заработок авторов в партнерской программе в этом году увеличился на 145% – как за счет повышенного интереса к платформе, так и за счет нашей программы поддержки», – рассказала Борисенко.
Директор креативного кластера «Квартал Труда» Алексей Леверьев рассказал, что сейчас активно идет строительство креативного кластера, которое станет местом для свободного взаимодействия между участниками креативных индустрий. Открытие кластера запланировано в 4 квартале 2022 года.
«Одна из целей кластера – стать ядром креативного сообщества и, в частности, кинопроизводителей. Его сердцем станет медиалаборатория, оборудованные помещения для производства кино. Чтобы резиденты смогли чувствовать себя в максимально комфортных условиях, «Квартал Труда» будет создан по принципу «города в городе» – с полноценной инфраструктурой для жизни, работы и отдыха», – объяснил директор креативного кластера «Квартал Труда» Алексей Леверьев.
Сегодня также необходимо предоставлять больше площадок для молодых авторов, у которых пока не хватает возможности выставлять свои киноработы в кинотеатрах. На такую проблему обратила внимание член правления, председатель секции «Креативные Индустрии» – руководитель галереи современного искусства «Ходынка» (ГБУК г. Москвы «Объединение «ВЗ Москвы»), руководитель направления Science Art РЭУ имени Г. В. Плеханова Екатерина Фоминых-Капица. По ее словам, возможным решением могут стать галереи современного искусства, выставочные площадки.
В свою очередь, анимационную киноиндустрию необходимо масштабировать не только с точки зрения видеоконтента, но и специалистов – важно обучать будущих кинодеятелей, подчеркнул директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.
«Как и для развития художественного кино, для анимационного должен быть свой культурный котел, своя культурная база, экономика и технологии, которые способны это «переварить», а также система образования, которая позволит вырастить хороших специалистов», – сказал Борис Машковцев.
Справка
«ProДФО» – это серия уникальных форумов, которые объединяют представителей власти, экспертов, СМИ и жителей регионов ДФО. Каждый форум посвящен актуальным для регионов темам: экономике, бизнесу, образованию, городской среде, поддержке молодежи, туризму, экологии. Форум «ProДФО» в Якутске проходит с 4 по 6 августа. Тема секции – «Дальневосточная идентичность и креативные индустрии: инструменты взаимного продвижения в сфере медиа на примере региональных СМИ».