0

Внимание, опрос! А вы тратите свои деньги на компьютерные игры?

Share

На 2021 в мире 3.24 млрд геймеров, средний возраст — 35 лет, а женщины представляют 45%. Среднее время потраченное на игры увеличивается на 14% ежегодно и достигло 8.5 часов в неделю, а в Китае его даже законодательно ограничивают.

В мире на видео-игры тратят $197 млрд в год, из которых 48% на мобильные. Объем российского рынка растет на 35% и составил ₽163,4 млрд.

История компьютерных игр начинается с 50-х годов. За это время сформировалась целая отрасль: Разработчики, паблишеры, медиа, events, eSports, дистрибьюторы, платформы, IT-инфраструктура, девайсы, инвесторы и игроки.

Капитализация некоторых игровых студий выше чем у ресурсных компаний: Ubisoft — $8.4 млрд, Epic — $28.7 млрд, Electronic Arts — $40 млрд, Activision Blizzard — $61 млрд, Roblox — $42 млрд. Российский Nexters вышел на IPO с оценкой $1,9 млрд. Якутские компании тоже не отстают, вспомним Майтону.

Только в США около 2.500 игровых студий и Indie разработчиков, в которых работают 240.000 сотрудников, а уровень занятости в индустрии растет на 15–20% каждый год. Много разработчиков из пост-советского пространства: Wargaming, Alawar, ZeptoLab, Pixonic, Playrix, Game insight, Nexters и т.п.

Конечным продуктом игровых технологий являются не только развлечения, но и учебные курсы, сервисы, игровая валюта или социальные сети. Видео-игры постепенно заменяют телевидение, образование и даже спорт. Глобальная отрасль потенциал которой намного шире, чем публикуют в отчетах.

Производство компьютерной игры занимает годы: Cyberpunk 2077 делали 8 лет, StarCraft II — 7 лет, Duke Nukem Forever — 15 лет, Diablo III — 11 лет, Team Fortress 2 — 9 лет, L.A. Noire — 7 лет.

Indie игры запускают за свой счет, как Minecraft или через краудфондинг на Kickstarter: Bloodstained cобрал $5.5м

Бюджеты на крупные проекты умопомрачительные: Star Citizen — $500m и еще в разработке, Grand Theft Auto V — $265 млн., Star Wars: The Old Republic — $220 млн., Halo 2 — $217 млн., Destiny — $150 млн., The Witcher 3 — $87 млн.

Усилия приносят плоды: Mario заработал $30 млрд, Call of Duty — $17 млрд, Warcraft — $10 млрд, Candy Crush — $7 млрд, Assassin’s Creed — $4 млрд, Minecraft — $3 млрд, Pokémon Go — $6 млрд. Игровое направление Mail.ru в 2020 принесло треть от всего дохода.

Риски тоже высоки, это бизнес для профессионалов. Большинство проектов провальные: Shenmue — $70m, Homefront — $50m, Daikatana — $50m, Duke Nukem Forever — $20m, Drive3r — $16m и т.п. Google закрыл Stadia, Сбер аннулировал направление SberGames.нить героями из видео-игр.

А вы тратите свои деньги на компьютерные игры?

  • Есть ли у вас подписка на компьютерные игры?

    • Да
    • Нет

Leave your vote

1k Points
Upvote Downvote

This post was created with our nice and easy submission form. Create your post!

Log In

Forgot password?

Don't have an account? Register

Forgot password?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Log in

Privacy Policy

Add to Collection

No Collections

Here you'll find all collections you've created before.