На 2021 в мире 3.24 млрд геймеров, средний возраст — 35 лет, а женщины представляют 45%. Среднее время потраченное на игры увеличивается на 14% ежегодно и достигло 8.5 часов в неделю, а в Китае его даже законодательно ограничивают.
В мире на видео-игры тратят $197 млрд в год, из которых 48% на мобильные. Объем российского рынка растет на 35% и составил ₽163,4 млрд.
История компьютерных игр начинается с 50-х годов. За это время сформировалась целая отрасль: Разработчики, паблишеры, медиа, events, eSports, дистрибьюторы, платформы, IT-инфраструктура, девайсы, инвесторы и игроки.
Капитализация некоторых игровых студий выше чем у ресурсных компаний: Ubisoft — $8.4 млрд, Epic — $28.7 млрд, Electronic Arts — $40 млрд, Activision Blizzard — $61 млрд, Roblox — $42 млрд. Российский Nexters вышел на IPO с оценкой $1,9 млрд. Якутские компании тоже не отстают, вспомним Майтону.
Только в США около 2.500 игровых студий и Indie разработчиков, в которых работают 240.000 сотрудников, а уровень занятости в индустрии растет на 15–20% каждый год. Много разработчиков из пост-советского пространства: Wargaming, Alawar, ZeptoLab, Pixonic, Playrix, Game insight, Nexters и т.п.
Конечным продуктом игровых технологий являются не только развлечения, но и учебные курсы, сервисы, игровая валюта или социальные сети. Видео-игры постепенно заменяют телевидение, образование и даже спорт. Глобальная отрасль потенциал которой намного шире, чем публикуют в отчетах.
Производство компьютерной игры занимает годы: Cyberpunk 2077 делали 8 лет, StarCraft II — 7 лет, Duke Nukem Forever — 15 лет, Diablo III — 11 лет, Team Fortress 2 — 9 лет, L.A. Noire — 7 лет.
Indie игры запускают за свой счет, как Minecraft или через краудфондинг на Kickstarter: Bloodstained cобрал $5.5м
Бюджеты на крупные проекты умопомрачительные: Star Citizen — $500m и еще в разработке, Grand Theft Auto V — $265 млн., Star Wars: The Old Republic — $220 млн., Halo 2 — $217 млн., Destiny — $150 млн., The Witcher 3 — $87 млн.
Усилия приносят плоды: Mario заработал $30 млрд, Call of Duty — $17 млрд, Warcraft — $10 млрд, Candy Crush — $7 млрд, Assassin’s Creed — $4 млрд, Minecraft — $3 млрд, Pokémon Go — $6 млрд. Игровое направление Mail.ru в 2020 принесло треть от всего дохода.
Риски тоже высоки, это бизнес для профессионалов. Большинство проектов провальные: Shenmue — $70m, Homefront — $50m, Daikatana — $50m, Duke Nukem Forever — $20m, Drive3r — $16m и т.п. Google закрыл Stadia, Сбер аннулировал направление SberGames.нить героями из видео-игр.
А вы тратите свои деньги на компьютерные игры?
-
Есть ли у вас подписка на компьютерные игры?
-
Да
-
Нет
-
This post was created with our nice and easy submission form. Create your post!
GIPHY App Key not set. Please check settings